Клуб банковских аналитиков

Новости

"Яндекс" стремится привлечь в Россию китайских рекламодателей

"Яндекс" планирует детально изучить китайский рынок и открыть свой офис в Шанхае. В то же время, речи о том, чтобы «Яндекс» вышел на китайский рынок, не ведется – компания не имеет намерения становиться прямым конкурентом местного поискового гиганта Baidu. Офис же в Китае открывается только для привлечения китайских рекламодателей на рынок России. 
Как заявила представитель «Яндекса» Ася Мелкумова, пока нет официального решения об открытии офиса в Шанхае. В настоящее время компания имеет международный офис продаж в Швейцарии, гендиректором которого является Бернар Люке. В 2014 году местное издание China Daily опубликовало информацию, что в Китае планирует открыть офис и социальная сеть «ВКонтакте». Однако Дмитрий Сергеев, владелец этой социальной сети и первый заместитель гендиректора Mail.ru Group, опроверг данную информацию. По его словам в Китае работают агентства, которые продают рекламу в этой соцсети китайским рекламодателям. В то же время, в целом, по мнению Mail.ru Group китайский рекламный рынок является перспективным направлением для продвижения myTarget. 
По причине экономического кризиса и санкций со стороны США и Евросоюза сейчас рекламный рынок Российской Федерации переживает большие проблемы. В прошлом году его увеличение составило всего 4% сравнительно 10% годом ранее. А в последнем квартале 2014 года единственным сегментом рынка, который показал рост, стала контекстная реклама в сети. Согласно прогнозам аналитиков на этот год, интернет останется единственным российским медиа, прибыль которого будет увеличиваться в то время, как остальные медиа пойдут в минус. 
Сложная геополитическая стала причиной ограниченного сотрудничества с западными компаниями сегодня. В связи с этим, российские компании отправились на поиски партнеров среди рекламодателей Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако, в Китае существуют некоторые крупные компании, например Alibaba или Xiaomi, которые могли бы стать более известными в РФ. С другой же стороны российским рынком может заинтересоваться малый азиатский бизнес – в связи с понижением курса рубля многие российские граждане заменяют дорогие западные бренды более дешевыми китайскими аналогами. Таким образом, небольшие китайские интернет-магазины могут стать новыми рекламодателями на «Яндекс. Директе».

19, 3, 2015