Клуб банковских аналитиков

Новости

Жители Российской Федерации предпочитают приобретать авто за наличные

Покупка машины на протяжении ближайших трех лет в планы входит только 14% российских граждан. При этом, они намерены это сделать полностью за свой счет, не прибегая к кредитам. В феврале этого года Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провело всероссийский опрос, по результатам которого большая часть жителей России в ближайшее время не собирается осуществлять никаких дорогостоящих покупок. Как сообщила директор департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова, спрос на автокредитование резко уменьшился из-за увеличения процентных ставок, а также в связи с сомнениями потенциальных покупателей в том, что им будет под силу выплатить всю сумму займа. 
Также она сообщила, что ответы о причинах отказа от автокредита распределились одинаково – четверть российских жителей ссылаются на большую сумму переплаты по причине высокой процентной ставки, и столько же отмечают, что с их заработком выплатить сумму займа проблематично. Также есть и другие причины, среди которых неуверенность в будущем и нежелание жить в долг. Требуется отметить, что приобрести автомобиль полностью за свой счет намерено больше мужчин, чем женщин. Возраст желающих обойтись своими силами составляет 35-44 года. Как правило, это люди, имеющие высокий уровень образования. 
Большая часть желающих купить собственное транспортное средство проживает на территории европейской части Российской Федерации. Отметим, что 25% российских жителей, намеренных приобрести машину, находится в Центральном федеральном округе, в Северо-Западном – 19% и Приволжском – 18%. Всего 1% опрошенных, которые готовы сделать дорогостоящую покупку, живет в Дальневосточном федеральном округе, а в Южном федеральном округе – 9%. По результатам исследования, часть граждан Российской Федерации, которые планируют для приобретения машины занять деньги у друзей и родственников, в последнее время остается прежним – 5-12%. Стоит уведомить, что среди них большую часть составляют женщины (19% против 8% мужчин), а также молодые россияне, возраст которых до 24 лет (20%).

30, 3, 2015