Клуб банковских аналитиков

Новости

В этом году на празднование Нового года жители Российской Федерации потратят меньше, чем в 2013 году

Россиянам на новогодние праздники будет необходимо в 2014 году около 15 тысяч 107 рублей, тогда как в 2013 году праздничные расходы составили около 19 тысяч 200 рублей. По данным сообщения партнера Deloitte Владимира Бирюкова, в этом году, с учетом инфляции в реальном выражении, не ожидается увеличение расходов. Напомним, что в кризисный 2008 год россиянам пришлось снизить реальные траты на новогодние праздники на 35%. Ведущие статьи новогодних расходов не изменились – 42 – 44% будет растрачено на подарки и еду, а оставшиеся 13% пойдут на развлечения. Но необходимо сообщить, что изменился подход к новогодним расходам. Так, год назад всего лишь 8% опрошенных изъявляли желание совершать новогодние покупки в более бюджетных магазинах, а в этом году их число увеличилось аж до 29%. 
На сегодняшний день расходы потребителей остались неизменными в сравнении с прошлым годом – по продажам и по среднему чеку динамика повторяется. Продажи в декабре, в отличие от ноября, традиционно увеличиваются в 1,5-2 раза, и этот год не является исключением. Что же касается товаров, благодаря которым обеспечиваются продажи сетям сегодня, то экономия заметна. Так по словам «Ашана», потребители в этом году отдают предпочтения более дешевым маркам, стараясь при этом не менять привычную для себя продуктовую корзину. Как отметила Курносова, то на такие категории товаров, как новогодние сувениры, подарки, украшения, чай, экономия не распространяются. Однако, потребители стали выбирать более дешевые крупы, сахар, овощи и фрукты. 
В отличие от прошлого года, в этом году непродовольственные товары к Новому году потребители начали закупать раньше – уже с начала ноября. Так, в «Эльдорадо» повышенные продажи начались с ноябрьскими праздниками, а также «скачками валютных курсов» и закупались в том числе и традиционные новогодние товары – смартфоны, телевизоры, кухонная утварь. По словам вице-президента и совладельца сети мебельных гипермаркетов Hoff Михаила Кучмента, ожидается увеличение продаж в декабре, однако существует вероятность, что взрывные продажи ноября частично реализовали декабрьский спрос. Также он уведомил, что потребительский бум может продолжаться около шести недель, четыре из которых уже прошло.

5, 12, 2014