Клуб банковских аналитиков

Новости

Рекламу вина и пива вновь хотят запретить

В планы Госдумы входит отмена недавно принятого закона о возвращении рекламы отечественных спиртных напитков в СМИ. Об этом фракция ЛДПР готовит проект закона о внесении изменений в ФЗ «О рекламе». Ярослав Нилов, руководитель фракции либерал-демократов в Госдуме, заявляет, законопроект, в соответствии с которым разрешается возвратить рекламу алкогольных напитков в СМИ, не значился в повестке, а его редакция во втором и третьем чтениях не была изучена в профильном комитете. Это является причиной того, что депутат отмечает, что проект был принят с нарушением регламента, а сама идея возвращения рекламы алкоголя под предлогом необходимости развития винодельчества и привлечения инвестиций принесет больше вреда здоровью граждан, чем выгоду для экономики. 
Необходимо сказать, что поправки, разрешающие рекламу алкоголя российского производства в СМИ, были приняты Госдумой 23 декабря, а через два дня проект поддержали в Совете Федерации. Но среди сенаторов нашлись и противники возвращения рекламы алкоголя. Таким является и Вячеслав Фетисов, ранее выдвинувший предложение принять законопроект о увеличении возрастного ценза на приобретение алкогольных напитков до 21 года. В силу закон о возобновлении трансляции рекламы алкогольных напитков в СМИ вступает 1 января 2015 года. Ранее на территории России был введен полный запрет на рекламу алкоголя в СМИ и в интернете, который действует с 1 января 2013 года. 
Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиза отмечает, возвращение рекламы российских алкогольных напитков поможет развитию производства, в то время, когда отсутствие рекламы никак не повлияло на уменьшение количества употребления алкоголя в стране. По словам президента Независимой наркологической гильдии Руслана Исаева, возвращение рекламы вина может быть причиной отказа некоторых российских граждан от более крепких напитков. А по мнению председателя Союза борьбы за народную трезвость Владимира Жданова, последние тенденции с повышением продажи алкоголя, а также частичного возвращения рекламы представляют собой прямое лоббирование интересов производителей.

1, 1, 2015