Клуб банковских аналитиков

Новости

Официальные автодилеры повысят продажи машин с пробегом

По прогнозам главного редактора «Автобизнес ревю» Сергея Баранова, в текущем году ожидается рост продаж машин с пробегом официальными автодилерами. Он также сообщил, что в 2014 году официальным дилерам удалось продать 360 тысяч подержанных машин, что составляет около 6% вторичного рынка. Однако в российской столице на долю дилеров приходится более 30%. 
По данным сообщения «Ведомостей», «Автобизнес ревю» провело анализ продаж 65 холдингов, которые занимают 45% рынка новых автомобилей. По причине того, что рынок новых машин сокращается, дилеры обращают внимание на вторичный рынок – у многих из них увеличение на этом рынке в 2014 году было более быстрым, чем на рынке в целом. По данным сообщения Баранова, некоторым удалось удвоить и даже утроить результат. В среднем продажи увеличились на 35% - до 200 тысяч штук. По данным сообщения главного редактора "Автобизнес ревю", в 2015 году число сделок на вторичном рынке уменьшится, однако продажи через официальных дилеров повысятся – некоторые холдинги делают ставку на машины с пробегом по причине их доступности. Общее понижение спроса, а также снижение продаж новых автомобилей станут сдерживающим фактором, что, в свою очередь, приведет к сокращению количества автомобилей для trade-in. 
По мнению руководителя автомобильной практики EY Андрея Томышева, посредством развития вторичного рынка станет возможным сгладить эффект от уменьшения дохода и прибыльности во время кризиса, а также нарастить прибыль в долгосрочной перспективе: вторичный рынок падает более медленными темпами. А. Томышев считает, что увеличение доли подержанных автомобилей в выручке может иметь положительное влияние на рентабельности: маржинальность данного бизнеса составляет около 10%, а рентабельность продажи новых автомобилей в период 2015 – 2016 годов при консервативном сценарии могут быть снижены до нуля. Нарастить долю на вторичном рынке дилеры имеют возможности благодаря развитию комплексных программ, включающих не только проверку и продажу, а также привлекательные гарантийные, страховые и кредитные программы. Нужно активизировать кооперацию со страховщиками, банками и автозаводами, развивать комиссионные программы и trade-in.

20, 3, 2015